![]() Управление
качеством услуг Один из наиболее эффективных способов дифференцирования компании сферы
услуг — постоянное предложение более качественного в сравнении с конкурентами
сервиса. Ожидания потребителей формируются под воздействием их прошлого опыта,
отзывов других потребителей и рекламы. Покупатели выбирают провайдера
необходимой им услуги и после ее предоставления сравнивают собственные впечатления
и ожидания. Если восприятие ценности сервиса не соответствует ожиданиям,
покупатель утрачивает интерес к продавцу услуги. Если ожидания удовлетворены,
клиент склонен вновь обратиться к поставщику качественных услуг. Э. Парасураман, В. Цайтамл и Л. Берри предложили модель качества услуг и
определили основные требования к высококачественному сервису.11 В
представленной на рис. 12.4 модели отмечено пять разрывов, детерминирующих
неудовлетворенность потребителей качеством услуг.
2. Разрыв между представлениями менеджмента и
требованиями к качеству услуг. Руководство организации, верно представляя потребности клиентов, не
установило стандарты обслуживания. Администрация больницы требует, чтобы
персонал работал «быстро», никак не регламентируя количественные показатели. 3.
Разрыв между
требованиями к качеству сервиса и предоставлением услуг. Нередко потребители сталкиваются с плохо обученным персоналом, не способным
или не желающим предоставлять отвечающие установленным стандартам услуги.
Возможны и противоречия в стандартах (между необходимостью внимательно
выслушать клиента и быстро его обслужить). 4.
Разрыв между
обслуживанием и внешними коммуникациями. Ожидания потребителей во многом зависят от заявлений представителей
компании, ее рекламы. Если в рекламном буклете больницы изображены комфортабельные
палаты, а пациент попадает в обветшалое помещение, то внешние коммуникации
организации обманули его ожидания. 5. Разрыв между восприятием услуг и ожиданиями
относительно сервиса. Расхождение
возникает в тех случаях, когда потребитель неправильно воспринимает качество
услуги. На приеме у врача пациент может воспринять повышенное внимание доктора
как признак серьезного заболевания. Помня об этих возможных разрывах и стремясь
предоставлять услуги высокого качества, руководство образцовой сервисной фирмы
строит собственную стратегическую систему, демонстрирует свою приверженность
повышению качества сервиса, высоким стандартам обслуживания, внедряет систему
контроля предоставления услуг, систему ответов на жалобы клиентов, уделяет
особое внимание персоналу. Стратегическое планирование. Лучшие из сервисных компаний «одержимы клиентом». Эти фирмы ясно
представляют своих целевых клиентов и их потребности и создают специальные
стратегии удовлетворения потребителей.
Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |