На главную
Предыдущая Следующая

Необходимо научиться на самом раннем этапе понимать, что на рынке, в том числе у конкурентов, складывается ситуация, которая позволит вам выработать такие решения, которые дадут возможность получить преимущество или защититься от угроз.

Выработка этого умения — также одна из главных задач нашей книги.

Иными словами, мы изложим суть коммерческой разведки и контрразведки или, иными словами, «промышленного шпионажа и методов борьбы с ним». Сразу уточним, что контрразведки бизнеса мы лишь слегка коснемся, не углубляясь в эту тему. Связано это с тем, что контрразведка бизнеса — прерогатива в основном служб безопасности, а не конкурентной разведки. Даже люди, работающие в разведке и в контрразведке, — это обычно люди с различными психотипами. Разведчик ищет друзей среди врагов, тогда как контрразведчик пытается найти врагов среди друзей. Отсюда — разные подходы и даже разные принципы мышления. Предмет нашего изучения — конкурентная разведка, которая ищет не столько угрозы, сколько варианты действий, оптимальных в данной ситуации и способных привести к тому, что даже негативные тенденции принесут пользу вашему предприятию. Если же они делают упор на поиск негатива, то это может привести к бессмысленным действиям или даже бездействию со стороны руководителя.

Вы будете иметь представление о том, какие методы получения информации частного характера могут применять ваши недоброжелатели и конкуренты, какую технику они при этом используют. Узнаете, как защитить себя от посягательств на личную жизнь и коммерческую тайну, какую аппаратуру и методы при этом эффективно применять, как получить информацию о конкурентах, не нарушая закона.

Глава 1. Организация конкурентной разведки на предприятии

11

Если, услышав слово «разведка», вы ожидаете чего-то романтического, то мы вас вынуждены огорчить. Ни слова о ниндзя в черных просторных одеждах, или о капле яда, попадающей в вино из перстня, или о погонях и перестрелках вы здесь не найдете.

Разведка существует уже много тысячелетий и остается одним из самых распространенных видов человеческой деятельности. Подходы, методы, принципы работы с информацией практически не меняются. Разумеется, технологии, технические средства и возможности развиваются, и это накладывает свой отпечаток на разведку. Однако все эти изменения — в основном внешние, они не затрагивают сути разведки. Да, конкретные действия по получению и обработке информации меняются. Но только не принципиальный подход.

Наверное, это связано с тем, что основные производители и потребители информации — люди — также остаются прежними. Это подтверждается, кстати, и тем фактом, что принципы работы разведок практически одинаковы во всем мире.

К конкурентной разведке все вышесказанное относится в полной мере.

Такая стабильность и интернациональность позволяют нам научиться правильно работать с информацией, опираясь на опыт специалистов многих стран и различных эпох.

Что же касается конкретных методов сбора и обработки информации, то они будуг нами изучаться подробно и на современном уровне.


Предыдущая Следующая
 
Реклама:
Бойкие игры для девочек из онлайна тут
 

Маркетинговые исследования.
Академические институты
Социологические факультеты
Исследовательские организации
Статистический анализ данных
Социологическое исследование
Социологические журналы
Интересная информация
Социологи в сети
Социологические общества
Статьи и публикации
Cоциологическая теория: тексты
Помощь в обучении
Ссылки на ресурсы по социологии
Поиск в системах
Рефераты по социологии
Состояние постмодерна
Неоинституционализм в экономике

Главная
 
Hosted by uCoz