![]() Необходимо научиться на самом раннем этапе понимать, что на рынке, в том числе у конкурентов, складывается ситуация, которая позволит вам выработать такие решения, которые дадут возможность получить преимущество или защититься от угроз. Выработка этого умения — также одна из главных задач нашей книги. Иными словами, мы изложим суть коммерческой разведки и контрразведки или, иными словами, «промышленного шпионажа и методов борьбы с ним». Сразу уточним, что контрразведки бизнеса мы лишь слегка коснемся, не углубляясь в эту тему. Связано это с тем, что контрразведка бизнеса — прерогатива в основном служб безопасности, а не конкурентной разведки. Даже люди, работающие в разведке и в контрразведке, — это обычно люди с различными психотипами. Разведчик ищет друзей среди врагов, тогда как контрразведчик пытается найти врагов среди друзей. Отсюда — разные подходы и даже разные принципы мышления. Предмет нашего изучения — конкурентная разведка, которая ищет не столько угрозы, сколько варианты действий, оптимальных в данной ситуации и способных привести к тому, что даже негативные тенденции принесут пользу вашему предприятию. Если же они делают упор на поиск негатива, то это может привести к бессмысленным действиям или даже бездействию со стороны руководителя. Вы будете иметь представление о том, какие методы получения информации частного характера могут применять ваши недоброжелатели и конкуренты, какую технику они при этом используют. Узнаете, как защитить себя от посягательств на личную жизнь и коммерческую тайну, какую аппаратуру и методы при этом эффективно применять, как получить информацию о конкурентах, не нарушая закона. Глава 1. Организация конкурентной разведки на предприятии 11 Если, услышав слово «разведка», вы ожидаете чего-то романтического, то мы вас вынуждены огорчить. Ни слова о ниндзя в черных просторных одеждах, или о капле яда, попадающей в вино из перстня, или о погонях и перестрелках вы здесь не найдете. Разведка существует уже много тысячелетий и остается одним из самых распространенных видов человеческой деятельности. Подходы, методы, принципы работы с информацией практически не меняются. Разумеется, технологии, технические средства и возможности развиваются, и это накладывает свой отпечаток на разведку. Однако все эти изменения — в основном внешние, они не затрагивают сути разведки. Да, конкретные действия по получению и обработке информации меняются. Но только не принципиальный подход. Наверное, это связано с тем, что основные производители и потребители информации — люди — также остаются прежними. Это подтверждается, кстати, и тем фактом, что принципы работы разведок практически одинаковы во всем мире. К конкурентной разведке все вышесказанное относится в полной мере. Такая стабильность и интернациональность позволяют нам научиться правильно работать с информацией, опираясь на опыт специалистов многих стран и различных эпох. Что же касается конкретных методов сбора и обработки информации, то они будуг нами изучаться подробно и на современном уровне.
Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |