![]() Характерный
пример поддержания имиджа с помощью цен демонстрирует на российском рынке фирма
«Salamander». Имея в
Москве и Санкт-Петербурге свои собственные фирменные магазины, эта фирма
продает там свою традиционную дорогую высококачественную обувь лишь с 10%-ной
скидкой по сравнению с европейскими ценами, хотя, как известно, уровень
доходов населения и покупательский спрос в России значительно ниже. Однако
фирма предпочитает терять на объеме продаж, но сохранять свой имидж дорогой
фирмы для состоятельных людей. Местоположение товара и услуги Дифференциацию
цен в зависимости от местоположения применяют независимо от величины
фактических издержек, основываясь только на различиях в местоположении товара.
Так, театр варьирует цены на входные билеты в зависимости от предпочтений
публики относительно расположения посадочных мест. Аналогично
действует строительная фирма, покупая большой участок под строительство жилья.
Отдельные места на этом участке будут предлагаться по различным ценам, хотя
затраты на строительство будут везде одинаковы. Зависимость услуги от времени Фирма может
дифференцировать цены в зависимости от времени года, дня или даже по часам.
Так, тарифы на электроэнергию или услуги междугородной телефонной связи значительным
образом меняются в зависимости от времени суток, предоставления данных услуг в
выходной или рабочий день. Снижение цен по ассортименту Обычно фирма
разрабатывает и производит не отдельные продукты, а целые продуктовые линии,
например, линия моделей видеокамер. Каждая более сложная модель этой продуктовой
линии получает и более высокую цену, что обосновывается более высоким уровнем
ее изготовления и дополнительным оборудованием. Сложность
здесь заключается в том, чтобы определить, какие именно ценовые ступени следует
ввести по каждой отдельной модификации продукции. Если разница между двумя
ценовыми ступенями окажется слишком маленькой, то клиенты предпочтут покупать
более сложную модель. Если же различие между уровнями отдельных ценовых
ступеней, напротив, слишком велико, то выбор потребителя будет склоняться к
более дешевым и простым моделям. И тот, и другой подход может принести убытки
фирме и вызвать сложности с реализацией продукции. Для
выхода из этой ситуации фирмы ориентируют свои цены на различные классы цен,
продавая различные модели по средним рыночным ценам соответствующего ценового
класса. При этом задача фирмы-изготовителя заключается также в создании таких
ступеней качества, которые бы воспринимались потребителем как оправдание
использования различных ступеней цен. Цены при особом оборудовании Многие
фирмы предлагают наряду с основным продуктом дополнительное оборудование к
нему. Так, покупатель автомобиля может заказать себе дополнительно
укомплектование машины электрическими стеклоподъемниками, радиоаппаратурой и
пр. Предложение дополнительного оборудования повышает имидж фирмы и степень доверия
к ней со стороны покупателя. Для
фирмы-производителя важно правильно решить, что из оборудования должно
устанавливаться на серийном варианте продукции, а что - предлагаться
дополнительно и по особой цене.
Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |