![]() Расходы,
связанные с отдельными альтернативами, также неодинаковы: обработка рынка - 1,
развитие продукта - 8, развитие рынка - 4, диверсификация - 12-16 (Aurich-ScHroeder, 1977). Преимущества матрицы Ансоффа: наглядное
структурирование, простота использования. Недостатки: односторонняя
ориентация на рост, ограничение
на двух характеристиках. Американский
ученый М. Портер в 1975-1980 гг, в период замедления роста во многих отраслях
промышленности разработал концепцию конкурентной стратегии. В центре внимания
предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так
называемые конкурирующие силы рынка. .Исходные
рассуждения к модели Портера: для получения прибыли выше средней предприятие
должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. Отправные
пункты для построения сильной позиции: затраты, незаменимость продукта с точки
зрения покупателя, объем обработки рынка. На
основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия.
Портер построил так называемую матрицу конкуренции (рис. 20.3). 1) Лидерство по затратам.
Основная идея стратегии: все действия и решения фирмы должны быть направлены на
сокращение затрат. Прочие характеристики являются подчиненными. Рис.20.3 Необходимые предпосылки: большая доля рынка или другие существенные
преимущества) (например, доступ к дешевому сырью); строительство производственных сооружений
эффективной величины; строжайший контроль расходов. Преимущества: получение прибыли даже тогда, когда
конкуренты находятся в зоне убытка; преимущества перед покупателями, так как цены
не могут быть ниже цен второго по эффективности продавца; высокие входные барьеры на рынках. Риск лидерства по затратам: новые технологии могут обесценить прежние
инвестиции; конкуренты могут перенять методы снижения затрат; концентрация
на затратах ведет к негибкой реакции на изменения рынка. 2) Стратегия дифференциации.
Основная идея: продукт фирмы должен отличаться от продукции конкурентов и иметь
нечто неповторимое с точки зрения потребителей. В этом случае можно установить
высокую цену. Необходимые
предпосылки: особая
известность предприятия; широкие
исследования, соответствующий дизайн, интенсивная работа с потребителями.' Преимущества дифференциации: потребители
связаны с маркой, их чувствительность к цене снижается; лояльность
клиентов и неповторимость продукта обеспечивают высокие входные барьеры на
рынок; высокая
прибыль облегчает отношения с поставщиками; своеобразность
продукта ослабляет влияние крупных клиентов. Риск дифференциации: отрыв
в цене может перевесить верность марке фирмы; характеристика
продукта, являющаяся основой дифференцирования, может потерять свою
привлекательность или значение; подражания
уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием. 3) Концентрация на сегменте.
Основная идея: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение на
этом сегменте или лидерства по затратам, или особого положения, или того и
другого вместе. Необходимые
предпосылки:
Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |