![]() Агенты включают агентов производителей, сбытовых агентов и торговцев на комиссии. Агенты производителей работают на нескольких
производителей и имеют дело с неконкурирующими товарами с исключительным
правом сбыта на определенной территории. Таким образом, они могут избегать
ситуаций, связанных с конфликтом интересов, и иметь достаточно полный ассортимент
продукции для своей территории. Крупные
фирмы могут использовать отдельных агентов для каждой ассортиментной группы. Сбытовые агенты отвечают за маркетинг всей продукции
производителей. По существу они превращаются в маркетинговые подразделения
производителей и имеют полномочия вести переговоры по ценам и другим условиям
реализации, таким как кредит и поставка. Они выполняют все оптовые функции,
только не получают права собственности на продукцию. В то время как
производитель может использовать несколько агентов производителя, он сможет
прибегать к услугам только одного сбытового агента, поэтому сбытовые агенты в
большинстве случаев работают на небольшие промышленные фирмы. Торговцы на комиссии получают товары под
реализацию от производителей, собирают их с местных
рынков и организуют сбыт. Иногда они предлагают кредит, обеспечивают хранение
и доставку товаров, торговый персонал и предлагают содействие в исследовании и
планировании, но обычно не помогают в реализации и продвижении. Брокеры сводят покупателей и продавцов. Они хорошо информированы
о состоянии рынка, об условиях продаж, источниках кредита, потенциальных
покупателях и искусстве ведения переговоров. Брокеры обычно представляют покупателя,
который выплачивает им комиссионное вознаграждение. 19.4. Розничная торговляРозничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность,
связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного
использования. Это
конечный этап каналов сбыта. Производители, импортеры и оптовая торговля
выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию
непосредственно конечным потребителям. В
целом розничная торговля выполняет пять различных функций: сортировка товаров. Розничная
торговля участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг
от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; разнообразие
ассортимента зависит от стратегии конкретного розничного торговца; информирование потребителей через рекламу,
витрины и надписи, а также персонал; другим участникам каналов сбыта
оказывается содействие в маркетинговых исследованиях; размещение товаров. Розничная
торговля хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых
помещениях и осуществляет прочие операции с товарами; оплата товаров - обычно продукция
оплачивается поставщикам до ее продажи конечным потребителям; завершение сделки купли-продажи. При этом
используют соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную
политику и предоставление других услуг (например, по доставке). Розничная
торговля может классифицироваться по собственности, структуре магазина
и немагазинной торговле. В пределах одной классификации розничный магазин может
попасть сразу в несколько категорий.
Маркетинговые исследования. Академические институты Социологические факультеты Исследовательские организации Статистический анализ данных Социологическое исследование Социологические журналы Интересная информация Социологи в сети Социологические общества Статьи и публикации Cоциологическая теория: тексты Помощь в обучении Ссылки на ресурсы по социологии Поиск в системах Рефераты по социологии Состояние постмодерна Неоинституционализм в экономике Главная |