На главную
Предыдущая Следующая

Агенты включают агентов производителей, сбытовых аген­тов и торговцев на комиссии.

Агенты производителей работают на нескольких произво­дителей и имеют дело с неконкурирующими товарами с ис­ключительным правом сбыта на определенной территории. Таким образом, они могут избегать ситуаций, связанных с конфликтом интересов, и иметь достаточно полный ассорти­мент продукции для своей территории.

Крупные фирмы могут использовать отдельных агентов для каждой ассортиментной группы.

Сбытовые агенты отвечают за маркетинг всей продукции производителей. По существу они превращаются в маркетин­говые подразделения производителей и имеют полномочия вести переговоры по ценам и другим условиям реализации, таким как кредит и поставка. Они выполняют все оптовые функции, только не получают права собственности на про­дукцию. В то время как производитель может использовать несколько агентов производителя, он сможет прибегать к ус­лугам только одного сбытового агента, поэтому сбытовые агенты в большинстве случаев работают на небольшие про­мышленные фирмы.

 

Торговцы на комиссии получают товары под реализацию от производителей, собирают их с местных рынков и органи­зуют сбыт. Иногда они предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку товаров, торговый персонал и предлагают содействие в исследовании и планировании, но обычно не помогают в реализации и продвижении.

Брокеры сводят покупателей и продавцов. Они хорошо информированы о состоянии рынка, об условиях продаж, ис­точниках кредита, потенциальных покупателях и искусстве ведения переговоров. Брокеры обычно представляют покупа­теля, который выплачивает им комиссионное вознаграждение.

19.4. Розничная торговля

Розничная торговля включает всю предпринимательскую де­ятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.

Это конечный этап каналов сбыта. Производители, импор­теры и оптовая торговля выступают в качестве розничных продавцов, когда сбывают продукцию непосредственно ко­нечным потребителям.

В целом розничная торговля выполняет пять различных функций:

сортировка товаров. Розничная торговля участвует в про­цессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; разнообразие ассортимента зависит от стратегии конкретно­го розничного торговца;

информирование потребителей через рекламу, витрины и надписи, а также персонал; другим участникам каналов сбы­та оказывается содействие в маркетинговых исследованиях;

размещение товаров. Розничная торговля хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помеще­ниях и осуществляет прочие операции с товарами;

оплата товаров - обычно продукция оплачивается постав­щикам до ее продажи конечным потребителям;

завершение сделки купли-продажи. При этом используют соответствующее расположение магазинов и время их рабо­ты, кредитную политику и предоставление других услуг (на­пример, по доставке).

Розничная торговля может классифицироваться по соб­ственности, структуре магазина и немагазинной торговле. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий.


Предыдущая Следующая
 
Реклама:
Фото коктейльных платьев.
 

Маркетинговые исследования.
Академические институты
Социологические факультеты
Исследовательские организации
Статистический анализ данных
Социологическое исследование
Социологические журналы
Интересная информация
Социологи в сети
Социологические общества
Статьи и публикации
Cоциологическая теория: тексты
Помощь в обучении
Ссылки на ресурсы по социологии
Поиск в системах
Рефераты по социологии
Состояние постмодерна
Неоинституционализм в экономике

Главная
 
Hosted by uCoz